Временем, когда внутренние помещения начали отделываться в классическом стиле считается 16-й век. Именно тогда, во времена итальянского Ренессанса, интерьеры дворцов  старались сделать как можно более роскошными, что было нетипично для средневекового стиля замков. Архитекторы того времени наряду с удобством и практичностью в отделке и оформлении помещений нашли место и для красоты и элегантности. Дворцам старались придать больше парадности и торжественности, в интерьерах стало обязательной роскошь отделки.

Уже в следующем веке, французская высшая знать начала полностью отдавать предпочтение классическому стилю при отделке внутренних помещений своих дворцов. Композиции выполнялись максимально симметричными, предпочтение отдавалось максимально точным анфиладам комнат и строго размеченным садово-парковым ансамблям. Все в этом стиле должно было иметь четкую форму и строго очерченные границы – мебель, колонны, деревья, газоны, кусты.

В 17-ом веке французские архитекторы дополнили классический стиль роскошью и золотом. При отделке внутренних помещений стала активно эксплуатироваться военная тема: в создании барельефов использовались изображения мечей, шлемов, флагов. В резьбе и лепнине были видны золоченые кисти, которые отдаленно напоминали генеральские эполеты. Таким образом, время правления Наполеона ознаменовалось появлением нового направления в классическом стиле – стиля Ампир. Это интерьеры, подчеркивающие сдержанное достоинство, наличие вкуса и респектабельность хозяев. Ничего чрезмерного, никаких лишних мелочей.

Барокко – еще одно из направлений классицизма времен Микеланджело также проявил свое величие и роскошь во Франции. Ему характерны кривые формы, арочные композиции, комнаты в виде овала и витые лестницы из мрамора. Декор в стиле барокко сложен и изобилует лепниной и позолотой, резьбой, гравировками и инкрустациями. Декор в стиле барокко должен быть пышным, в нем должно использоваться много архитектурных форм с преобладанием растительных мотивов. Все чтобы подчеркнуть достаток хозяев.